Развлечение "Сказки вокруг нас".
17 декабря 2020
В группе "Колокольчик" прошло развлечение "Сказки вокруг нас". Дети выполняли интересные задания и посмотрели настольный спектакль "Три поросёнка"(конспект прилагается).
Развлечение в младшей группе
“Сказки вокруг нас”
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках.
Задачи:
расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
инсценировать эпизоды сказок, используя кукольный театр и театральную атрибутику;
обогатить словарный запас;
развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам.
Участники мероприятия: воспитатель и дети младшей группы.
Оборудование: настольные игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку», «Четвёртый лишний»; игрушка медведь; настольный театр «Три медведя», музыка для физкультминутки.
Ход мероприятия
В: Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство и радость принесла!
А наши детки любят сказки?
Д: Да!
В: А наши детки знают сказки?
Д: Да!
В: А мы сейчас это и проверим!
1. Д.И. “Кто сказал?” (герой, какой сказки говорит эти слова)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..(Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут…(Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила…(Курочка Ряба)
-Я, мышка- норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем. (Теремок)
В: Молодцы! Следующее задание…
2. Д.И. «Узнай сказку» (по картинке нужно определить сказку)
3. Д.И. «Собери сказку» (собрать картинки-пазлы)
В: А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
4. Д.И. “Отгадай загадку!”
1. У меня румяный бок,
я - веселый ... (колобок)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
3. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха Цокотуха)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)
Сюрпризный момент (появление сказочного героя-Мишка-косолапый)
М: Я медведь, люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный,
Мех пушистый и густой,
Не замерзну я зимой!
Ребята, а вы меня узнали?
Д: Да!
М: А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке чудесные игры. Давайте поиграем?
Д: Да!
М:
5. Д.И. “Расскажи сказку” (дети выбирают одного героя из сказки «Колобок» и с помощью воспитателя воспроизводят)
М: Ребята, а у меня в коробочке лежат картинки со сказками, только что-то там не так …Помогите разобраться.
6. Д.И. «Четвёртый лишний» (дети определяют, кто на картинке лишний)
М: Ой, пора и подвигаться…
Физкультминутка: совместный танец Мишки с детьми под музыку “Мишка косолапый по лесу идёт”.
(В этот момент воспитатель готовит декорации для настольного театра «Три поросёнка»)
В: Ребята, вы любите театр?
Д: Да!
В: Тогда присаживайтесь с мишкой на стульчики и посмотрите сказку «Три поросёнка».
Показ спектакля
В: Вам понравилась сказка? Молодцы! Вы сегодня хорошо играли и показали, что хорошо знаете сказки! А мишка останется с вами ещё поиграть…