Сайт воспитателя МБДОУ "Малышок"с.Доброе Бычковой Наталии Алексеевны

Развлечение "Синичкин день".

12 ноября 2019

Сценарий праздника: «Синичкин день»

Цель:

1. Познакомить детей с зимующими птицами.

2. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.

3. Развивать у детей внимание.

5. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

 Ход мероприятия:

Звучит запись с голосом синицы.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите голос птицы? Как вы думаете, как называют эту птицу? (При затруднении воспитатель загадывает загадку)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица)

Воспитатель: - Ребята, эта птица непростая, так как у нее есть свой день. 12 ноября отмечают «Синичкин день». Считается, что в этот день прилетают птицы-зимники: синицы, снегири, свиристели, щеглы… Люди для них мастерят кормушки, вешают их на деревьях возле домов и насыпают для них угощенья.  

- Размером синица невелика, как воробей. Но у неё очень нарядная внешность. У этой птицы ярко желтая грудка, разделенная черной полоской, напоминающей галстук, черная шапочка на голове, белые щечки и черный короткий клювик.

- Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.

- Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питается эта птица? Ответ на этот вопрос я узнаю, поиграв в дидактическое упражнение: «Накорми птиц». 

 Дидактическое упражнение: «Накорми птиц» (на столе на блюдцах – семечки, крупа, сало, крошки, конфеты, ягоды рябины).

 Цель: расширить представления детей о том, чем питаются птицы зимой.

 Воспитатель: - Теперь все ребятки знают чем же питаются птицы зимой. А куда же нам положить угощенья для птиц? (Ответы детей). Правильно ребята, в кормушку. 

Воспитатель: Мы с вами тоже сделали кормушку! Птицы зимой будут кушать и радоваться.

Воспитатель: - Кроме синиц с нами зимуют прилети другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

• Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

• Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)

А ещё с нами зимуют и другие птицы.

• Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

• Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)

• Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

• На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона) (Изображение птиц демонстрируется, после того, как отгадали загадку)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами станем птицами и устроим концерт.

Воспитатель:- А теперь давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках».

Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: По сигналу « Птички полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи , на них дети приседают на корточки.

Воспитатель: - Ребята, на этом наш праздник завершился. Вот вам семейное задание: повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц до прихода весны.

 

Оставить комментарий: