Сценарий экологического досуга на тему: «Живи лес!»
10 сентября 2018
Сценарий экологического досуга: «Живи лес!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята сегодня мы отмечаем праздник «День Леса». Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.А кто мне может сказать, что такое лес?
Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.
- Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: в наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
- Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен? Ответы детей.
- Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади (заучивание с детьми)
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!
Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а учили пословицу о лесе…вот послушай…
-А как вести себя в лесу, мы знаем!
Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет».
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?
То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.
Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?
Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ежа домой принёс?
Лесовичок: Ну молодцы, знаете…Ребята, мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!
Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Ведущий: Вот наши деревья и оделись в листву.
Лесовичок: А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
- Как называется дерево, которое наряжала первая команда?
Дети: Клен.
- Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?
Дети: Береза.
- Как называется дерево, которое наряжала третья команда?
Дети: Дуб.
Лесовичок: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.
Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы с ребятами хотим лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)
Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен.)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб.)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.)
Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.
Игра «Угадай, чей голосок? »
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.
Ведущий: Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Кукушка».
Проводится игра «Кукушка» (дети стоят в кругу, водящий-кукушка закрывает глаза)
К нам кукушка во лесок
Прилетела и поёт
Ты кукушка не зевай
Кто позвал тебя – узнай?
Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ... (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам.
Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.
Лесовичок: Мне так понравилось с вами играть, а я тоже знаю одну игру…(объясняет правила)
Игра-эстафета «Шишколюб» (шишка на веревке, веревка привязана к талии игрока как хвост, игрок должен попасть шишкой в стаканчик).
Ведущий:Ребята , мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. Давайте закрепим правила поведения в лесу.Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Лесовичок: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверен, вы будете настоящими защитниками леса.
Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали.А наш праздник подошёл к концу, спасибо всем за участие!