Сайт воспитателя МБДОУ "Малышок"с.Доброе Бычковой Наталии Алексеевны

Сценарий экологического досуга на тему: «Живи лес!»

10 сентября 2018

Сценарий экологического досуга: «Живи лес!»

 Ведущий: Здравствуйте, ребята сегодня мы отмечаем праздник «День Леса». Ведь лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.А кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

- Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: в наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

-  Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен? Ответы детей.

-  Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в  городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади (заучивание с детьми)

Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! 

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а учили пословицу о лесе…вот послушай…

-А как вести себя в лесу, мы знаем!
Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. 

Игра «Так бывает или нет».

Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор, 
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход. 
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ежа домой принёс?

 Лесовичок: Ну молодцы, знаете…Ребята, мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами! 

Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

 Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Ведущий: Вот наши деревья и оделись в листву.

Лесовичок: А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

-  Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

-  Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

-  Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Дети: Дуб.

Лесовичок: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными.

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы с ребятами хотим лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом? 
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! 
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись. 
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.) 

Не береза, не рябина -
В тишине стоит она. 
Но лишь ветер пробежит, 
Вся листва на ней дрожит. (Осина.) 

Осень дивная настанет, 
Красным дерево то станет. 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие! (Клен.) 

Русская красавица
Стоит на полянке, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза.) 

Он качает пышной кроной, 
Шелестит листвой зелёной. 
Погляди, среди ветвей, 
Сколько зреет желудей. (Дуб.) 

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели, 
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса, 
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.) 

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.) 
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок? »
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Ведущий: Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Кукушка».

Проводится игра «Кукушка» (дети стоят в кругу, водящий-кукушка закрывает глаза)

К нам кукушка во лесок

Прилетела и поёт

Ты кукушка не зевай

Кто позвал тебя – узнай?


Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след — 
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) 
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом. (Белка.) 

Третий след - Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось.) 

 Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ... (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

 Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

 

Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).


Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Лесовичок: Мне так понравилось с вами играть, а я тоже знаю одну игру…(объясняет правила)

Игра-эстафета «Шишколюб» (шишка на веревке, веревка привязана к талии игрока как хвост, игрок должен попасть шишкой в стаканчик).

 Ведущий:Ребята , мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу.   Давайте закрепим правила поведения в лесу.Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Лесовичок: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя, мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверен, вы будете настоящими защитниками леса.

Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали.А наш праздник подошёл к концу, спасибо всем за  участие!

 

 

Оставить комментарий: